Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Воскресенье, 20.09.2020


Главная » Файлы » Доклады » Доклады

Бюджет
[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] 22.02.2018, 10:51
План:
1.Вступление
2. Бюджет и внебюджетные фонды
3. Понятие государственного бюджета
4. Статьи государственного бюджета
5. Бюджетные расходы
6. .Проблема сбалансированности госбюджета
7. Государственный долг
8. Проблема внешнего долга

Главным средством перераспределения ВВП служат государ¬ственные финансы. Финансы — это категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использова¬ния денежных средств (денег). Говорят о финансах фирмы, местных и государственных финансах и т.д. Возникающие по поводу финансовых ресурсов отношения называются финан¬совыми, они выражают связи между экономическими агентами в денежной форме. Существующая в стране совокупность фи¬нансовых отношений называется финансовой системой, а по¬литика государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач называется финан¬совой.
Финансовая политика тесно связана с денежно-кредитной, то же можно сказать о финансовой, денежной и кредитной системах. Поэтому для объединения этих трех близких кате-горий употребляют термины, в которые входит словосочетание «финансово-кредитный», например финансово-кредитные от-ношения. Иногда говорят о финансовой или финансово-эко-номической системе, политике и т.д., подразумевая финансо-во-кредитную.
Через государственные финансы перераспределяется значи-тельная часть ВВП стран с рыночной экономикой.
2.Бюджет и внебюджетные фонды
Основная часть государственных доходод и расходов проходит через государственный бюджет. В зависимости от административно-территориального устройства той или иной страны (двухступенчатого — центральное пра-вительство и местные органы власти или трехступенчатого-центральное правительство; правительства республик, краев, об-ластей, земель, провинций, штатов; местные органы власти) бюджета бывают соответственно центральными, республикан-скими, краевыми, областными, земельными, провинциальными и т.д.; местными.
Часто под местными подразумевают все бюджеты, кроме бюджета центрального правительства. Между ними существуют довольно сложные отношения, связанные с разделом источни¬ков бюджетных доходов, финансированием местных бюджетов со стороны центрального правительства путем перераспределе¬ния средств в масштабе страны и др. Государственный бюджет представляет собой, таким образом, не только бюджет цент¬рального правительства, но и совокупность бюджетов всех уров¬ней государственных административно-территориальных вла¬стей.
К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды — де¬нежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средства на¬ходятся в распоряжении центральных или местных органов вла¬сти и концентрируются в специальных фондах, каждый из ко¬торых предназначен для определенных нужд. Примером может быть Пенсионный фонд . Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Внебюджетные фонды расширяют возможности вме¬шательства государства в экономику, минуя бюджет, и, следо¬вательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет вне¬бюджетных фондов можно создать видимость уменьшения де¬фицитности бюджета.

3.Понятие государственного бюджета

Государственный бюджет — это годовой план государственных расходов и источ¬ников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и прини¬мается законодательным органом — парламентом страны, шта¬та или муниципальным собранием. По завершении финансо¬вого года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым в преды-дущем году законом о бюджете.
Государственный бюджет всегда представляет собой ком¬промисс между основными группами носителей различных со¬циально-экономических интересов в стране. Это компромисс между собственниками и работающими по найму по вопросам налогообложения собственности, доходов и заработной платы, по поводу бюджетных расходов на социальное цели; компро¬мисс между общегосударственными и местными интересами;
компромисс между промышленными и сельскохозяйственными районами в отношении распределения налогов и бюджетных дотаций, ориентиров государственной территориальной структурной политики; компромисс между интересами отдель-ных отраслей и фирм по поводу налогов и субсидий, льгот-ных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство, инвестиционных премий. Каждый такой ком-промисс сопровождается борьбой политической, предвыбор-ной и в стенах парламента, фракционной внутри партий и на страницах печати.

4.Статьи государственного бюджета
Структура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей в государствен-
ном бюджете стран с рыночной экономи-кой приблизительно следующие, %:
Расходы
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, со¬циальные пособия, субсидии бюджетом местных властей на эти цели ................................ 40—50
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфра¬структуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ ............................. 10—20
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней по¬литики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам .......... 10—20
Административно-управленческие расходы:
содержание правительственных органов, полиции, юстиции и проч. ...................... 5—10
Платежи по государственному долгу ............... до 7—8.
Доходы
Налоги (в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор) .......................... 75—85
Неналоговые поступления: доходы от государственной собствен¬ности, государственной торговли ................. 5—8
Взносы в государственные фонды социального страхования, пен¬сионный, страхования от безработицы .... . ....... 10—12-

5.Бюджетные расходы

Расходы государственного бюджета вы полняют функции политического, соци-ального и хозяйственного регулирования. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранени|е и др. В этом проявляется главное направление бюджетной по-литики, как и всей государственной экономической политики в целом — стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к изменяющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному хозяй¬ству. Впрочем, облегчение доступа представителей относительно менее обеспеченных слоев к получению квалификации, до¬стойному медицинскому обслуживанию, гарантированной ми¬нимальной пенсии и сносному жилью не только играет соци¬ально стабилизирующую роль, но и обеспечивает хозяйство важнейшим фактором производства — квалифицированной и здоровой рабочей силой, а значит, увеличивает национальное богатство страны.
В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяются бюд¬жетные субсидии сельскому хозяйству, которые имеют также социальную, политическую и хозяйственную направленность. Ни одно государство не может быть заинтересовано в уско¬ренном и массовом разорении своего крестьянства, фермерства. И хотя в своей внешнеэкономической политике правительства иногда временно жертвуют интересами отечественных произ¬водителей аграрных товаров, допуская иностранную сельско¬хозяйственную продукцию на внутренний рынок в ответ на уступки торговых партнеров, как правило, правительства под¬держивают свое среднее и крупное фермерство.
Крестьяне представляют заметную силу на выборах; они не- изменно пользуются симпатией общества. От темпов переме- щения рабочей силы из деревень в города зависит уровень безработицы, степень самообеспечения (или импортной зави¬симости) страны по продовольствию и сельскохозяйственному сырью. От покупательной способности крестьян зависит по¬ложение в нескольких важных отраслях производства и услуг.
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, а также административно-управленческие рас-ходы воздействуют на структуру спроса.
Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему государственному долгу (например, Досрочное погашение части долга), размеры расходов на кре-диты и субсидии частным и государственным предприятиям,. сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объек-тов инфраструктуры, на закупку вооружения и военное стро-ительство.
В периоды кризисов и депрессий расходы государственного рюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время «перегрева» конъюнктуры — сокращаются.
Структура расходов государственного бюджета оказывает ре-гулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложе-ний, а также на отраслевую и региональную структуру эконо-
мики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.
Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают пла-тежный баланс, открывают для экономики страны новые за-рубежные рынки, способствуют укреплению национальной ва-люты, обеспечению, поставок на внутренний рынок необходи мых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.
Действенность ГРЭ с помощью бюджетных расходов зависит во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм (и доли в ВВП); во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих от эффективности использования каждой единицы расходуемы средств.
Поскольку уровни развития ГРЭ, его конкретные цели, на-циональный опыт программирования, доли государственной собственности в экономике в разньк странах неодинаковы различна и роль бюджетных расходов в хозяйстве.
В целом^ однако, следует отметить, что расходы бюджета играют -в- ГРЭ несравненно меньшую роль, чем бюджетные доходы,в первую очередь такие инструменты, как налоги и ускоренное амортизационное списание основного капитала.
6.Проблема сбалансированности госбюджета
Идеальное исполнение государственного бюджета — это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств т.е. превышение доходов над расходами Образовавшийся остаток правительство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат задол женности или перевести его в доход бюджета следующего года Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами (внутренними и внешними). Они осуществляются виде продажи государственных ценньк бумаг, займов у вне бюджетных фондов (например, у фонда страхования по безра ботице или пенсионного фонда) и получения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицита часто прак-тикуется местными властями).
Государственные займы не единственный путь покрытия де¬фицита государственного бюджета. У большинства развитых стран со времен перехода от золотого к бумажно-денежному обращению накоплен значительный опыт покрытия бюджет¬ного дефицита путем дополнительной эмиссии денег. Прави¬тельства особенно часто прибегают к этому средству в крити¬ческих ситуациях — во время войны, длительного кризиса. По-следствия такой . эмиссии общеизвестны: развивается неконтролируемая инфляция, подрываются стимулы для дол-госрочнь1х инвестиций, раскручивается спираль цены — зара¬ботная плата, обесцениваются сбережения населения, воспро-изводится бюджетный дефицит.
Категория: Доклады | Добавил: opteuropa | Теги: лабораторна робота, курсач, реферат з біології, курсовая работа, КОНТРОЛЬНА, доповідь з права., магістерська, дипломн, курсова, скачати доповідь
Просмотров: 84 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Украина онлайн

Рейтинг@Mail.ru

подать объявление бесплатно